Грибы
1. Рассмотреть вместе с ребенком картинки. Назвать съедобные и ядовитые грибы. Отметить особенности их строения (шляпка, ножка).Рассказать ребенку, где растут грибы(в лесу, чаще, на пеньке, в траве). Закрепить в словаре обобщающее понятие «грибы».
2. Предложить ребенку назвать изображенные грибы. Обратить его внимание на то, что гриб,растущий под осиной, называется подосиновиком, под березой — подберезовиком.
3. Рассказать ребенку, что готовят из грибов (салат, икру, запеканку, суп) и как.
4. Упражнение «Жадина»: Представь, что это твои грибы. Ответь на вопросы: Чей этоборовик? (Мой боровик.) Подберезовик? Чья лисичка? Чьи подосиновики?
7. Упражнение «Подбирай, называй, запоминай»: Для переработки грибов нужны разные предметы. Как человек использует этипредметы (подбери и назови как можно больше слов-действий)? (Ножом грибы срезают, чистят, разрезают... и т. д.)
8. Назови грибы. Дорисуй грибы в таблицу. Составь словосочетания по образцу: «На поляне среди травы три лисички, а последождика выросло пять лисичек».
9. Упражнение «Четвертый лишний»: Рассмотри картинки и назови, что оказалось лишним в лукошке у Тани и в корзинке у Вани.Почему?
10. Упражнение «Считай и называй»: Михайло Потапыч, Настасья Петровна и Мишутка ходили в лес собирать грибы. Посчитай ирасскажи, сколько грибов и каких нашел каждый грибник в лесу? Расскажи, кто нашел съедобные грибы, а кто несъедобные. (Михайло Потапыч нашел 4мухомора и 3 сыроежки.)
Комментариев нет:
Отправить комментарий