1. Рассмотреть вместе с ребенком картинки. Познакомить его с названиями рыб (щука,сельдь, меченосец, золотая рыбка, скалярия, окунь, рыба-молот, ерш, камбала, сом).Закрепить в словаре обобщающие понятия «морские рыбы», «пресноводные рыбы», «аквариумные рыбы».
2. Покажи части тела рыб (туловище, хвост, спинку, голову, глаза, рот, плавники, чешую,жабры).
3. Соединить линиями разных цветов каждую рыбу с местом ее обитания (море, река, аквариум).
4. Объяснить ребенку понятия хищные и А/ирные рыбы. Рассказать, чем питаются хищные рыбы (мальками рыб, мелкими рыбами,лягушками), мирные рыбы (личинками насекомых, насекомыми, водорослями), аквариумные рыбы (специальным кормом).
5. Упражнение «Назови ласково». Образец: сельдь — селедочка.
Окунь — ... Ерш — ...
Щука — ... Сом — ...
6. Упражнение «Узнай рыбку». Что это за рыба? Дорисуй хвост и раскрась картинку.
7. Упражнение «Чьи хвосты?» Закончи предложения.
Хвост щуки (чей?) — щучий. Хвост ерша — ...
Хвост окуня — ... Хвост акулы — ...
8. Упражнение «Рассмотри и расскажи». Рассмотри аквариум и ответь на вопросы.Образец: Где гуппи? (Гуппи подплывает к кормушке.)
Где золотая рыбка? Где скалярия?
Откуда выплывает меченосец? Откуда выплывает сомик?
Где ползет улитка? Где в аквариуме песок?
9. Упражнение «Рассмотри, назови, посчитай» (осетр, меченосец, сельдь, карп). Рассмотри и сосчитай рыб (запиши в кружки цифрыили обозначь количество точками).
10. Упражнение «Прятки»: Какие предметы спрятаны на картинке? Назови их и обведи по контуру цветными карандашами. Расскажи,как рыболов использует эти предметы на рыбалке.
11. Упражнение «Подбери слова». Послушай рассказ. Вставь пропущенные слова-картинки (текст читает взрослый).
12. Упражнение «Расскажи-ка»: Составь рассказы о рыбах по предложенному наглядному плану.
13. Внимательно рассмотри картинки. Послушай начало рассказа про рыболова Ваню и продолжи его.
Летом Ваня отдыхал в деревне. Недалеко протекала речка. В ней водилось много сомов, щук, окуней, ершей...
Комментариев нет:
Отправить комментарий