Человек
1. Рассмотреть вместе с ребенком картинку. Показать и назвать части лица и тела сначала насебе, а затем на кукле.
2. Скажи, сколько у тебя ушей, глаз, языков, носов, щек, ног, рук, животов. Покажи левую руку, правую руку (левый глаз,правое ухо, правую ногу и т.п.).
3. Рассмотри героев сказки. Как их зовут?
4. Упражнение «Скажи наоборот»:
— У Пьеро лицо грустное, а у Буратино...
— У Мальвины волосы светлые, а у Карабаса Барабаса...
— У Карабаса Барабаса волосы длинные, а у Пьеро...
— У Мальвины волосы кудрявые, а у Пьеро...
— У Буратино глаза добрые, а у Карабаса Барабаса...
— У Буратино нос длинный, а у Мальвины...
5. Упражнение «Скажи одним словом»: Закончи предложения.
— У Мальвины голубые глаза, поэтому ее называют голубоглазая.
— У Пьеро зеленые глаза, поэтому его называют ....
— У Карабаса Барабаса черные глаза, поэтому его называют ... .
6. Упражнение «Подбирай, называй, запоминай»: Назови как можно больше слов-действий:
Глаза нужны для того, чтобы видеть, смотреть, рассматривать, читать...Нос нужен для того, чтобы .... Уши нужны для того, чтобы ....
Язык нужен для того, чтобы ....
За волосами ухаживают так: их моют, расчесывают, вытирают, сушат...За зубами ухаживают так:.... За лицом ухаживают так:....
7. Упражнение «Один — много»: Подбери слова по образцу. (Глаз — глаза, ухо — уши и
Нос — ... Рука — ... Нога — ...
Палец — ... Рот — ... Лоб — ...
8. Упражнение «Назови ласково»: Мама учила маленькую Таню называть слова ласково. Помоги Тане. Назови ласково части тела куклына странице 34. (Нос — носик. И т. д.)
Упражнение «Что для чего?»: Ответь на вопросы: Чем мы видим? Чем мы слушаем?Чем мы нюхаем? Чем мы едим? (Картину мы видим глазами. И т. д.) Соедини линиямипредметы и соответствующие органы чувств.
10. Упражнение «Помоги художнику»: Рассмотри портреты. Что забыл нарисовать художник? Без каких частей лица осталиськукольные герои? (Буратино остался без носа. И т. д.) Дорисуй недостающие части лица героям сказки и раскрась портреты.
11. Упражнение «Расскажи-ка»: Опиши портрет любимого героя сказки по предложенному наглядному плану.
Комментариев нет:
Отправить комментарий