1. Рассмотреть вместе с ребенком картинки. Познакомить его с названиями домашнихптиц. Рассказать о том, какую пользу птицы приносят. Как человек ухаживает за ними,чем кормит и где содержит? Закрепить в словаре обобщающее понятие «домашниептицы».
2. Покажи по картинкам и назови части тела домашних птиц (лапы, шею, голову, клюв,хвост и т.д.). Чем покрыто тело птиц?
3. Упражнение «Назови правильно»: Назови папу, маму и детеныша каждой птицы.Петух, курица, цыпленок. Гусь, гусыня, гусенок.Селезень, утка, утенок. Индюк, индейка, индюшонок.
4. Упражнение «Кто как голос подает?»: Закончи предложения.
Индюк — болбочет.Курица — .... Петух — .... Утка — .... Гусь — ....
5. Упражнение «Скажи наоборот»: Закончи предложения.
Утка большая, а утенок — .... У гуся шея длинная, а у курицы — ....
Цыпленок молодой, а петух — .... У курицы лапы без перепонок, а у утки — ....
6. Упражнение «Считай и называй»: Таня пришла на птичий двор и увидела там много птиц. Соедини разноцветными линиями птицодного вида с кружками соответствующего цвета. Помоги Тане сосчитать (запиши в кружки или обозначь количество точками) и назватьих.
7. Упражнение «Назови ласково»: Назови птиц ласково.
Утенок — утеночек, утята — утятки.
Утка — ..., утки — .... Цыпленок — ..., цыплята — ....
Петух — ..., петухи — .... Курица — ..., куры — ....
8. Внимательно рассмотри картинки. Послушай начало рассказа про девочку Таню и продолжи его.
Таня целое лето жила в деревне у бабушки. Однажды она потеряла своего любимого кота Барсика. Она ходила подеревне и звала его. Кота нигде не было видно. Вдруг девочка увидела, как в траве мелькнул черный хвост Барсика. Таняпо-
дошла поближе и обнаружила в траве гнездо с куриными яйцами. Кот Барсик успел выкатить лапой одно яйцо из гнезда...
9. Упражнение «Кто лишний?»: Внимательно посмотри на картинку. Что перепутал художник? Какие птицы не живут в курятнике?Расскажи, где находится каждая птица и как расположены предметы в курятнике, используя предлоги на, около, у, с (со), между, за.
Комментариев нет:
Отправить комментарий