Головные уборы

1.   Рассмотреть вместе с ребенком картинкиПознакомить его с названиями головных убо­ровЗакрепить в словаре обобщающее понятие«головные уборы».

2.   Рассмотри и покажи детали головных уборовполяленточкипомпонкозырек.
3.   Упражнение «Рассмотри и назови»Какого цвета эти головные уборыСоставь пред­ложения по образцу(Это красная шляпаЭтобелый колпакИ тд.)
4.   Игра «Жадина»Представьчто на картинках твои головные уборыСоставь предло­жения по образцу«Мой колпакМоя шапка.» итд.

5.    Рассказать ребенку о томкак изготавливают головные уборы и какие инструменты ипринадлежности для этого используют.
6.    Упражнение «Помоги разобраться»Выбери и обведи в кружок те предметыкото­рые потребуются для изготовления головныхуборов.
7. Упражнение «Скажи наоборот»Закончи предложения(У маминой шляпы поля ши­рокиеа у папиной шляпы  узкиеИ тд.)
У девочки шапочка светлаяа у милиционера фуражка .... У Кати берет новыйа у бабушки платок .... УВити кепка грязнаяа у Коли ....

Мамина шляпа большаяа Танина шляпа ....
У повара колпак высокийа у поваренка колпак ....
8. Упражнение «Из чего  какой?»Закончи предложения по образцу«Кепка из кожи
(какая?)  кожаная кепка».
Косынка из ситца (какая?)  .... Шляпа из фетра (какая?)  .... Шапка из меха(какая?)  .... Шляпка из соломы (какая?)  ....
9. Назови головные уборыДорисуй их в таблицуСоставь предложения по образцу«Вмагазине много шляпУ меня маленькие шляпки».
10.  Упражнение «Подбирайназывайзапоминай»Закончи предложения (подбери и
назови
 как можно больше слов-действий).
При покупке головного убора в магазине покупатель (что делает?)  рассматриваетвыбираетпримеряетпокупает.
Ухаживая за головными уборами человек (что делает?)  ... .
11.  Упражнение «Считай и называй»НезнайкеДоктору Пилюлькину и Знайке пода­рили головные уборыПосчитай (запиши вкружки или зарисуй точками количествоиназови ихСоставь предложения по образцу«Незнайке подарили шесть голубыхшляп».

12. Упражнение «Помоги Незнайке»Друзья подарили Незнайке много разноцветных шляпНо он носил только голубуюаостальные просто разбрасывал по комнатеОд­нажды он решил собрать все шляпыно не смогПомоги НезнайкеРассмотрикартинкунайди все шляпы в комнате и составь предложения по образцу«Красная шляпа под столомНезнайка достал из-под столакрасную шляпу».
13. Упражнение «Расскажи-ка»Составь рассказы о головных уборах по предложенно­му наглядному плану.

Комментариев нет:

Отправить комментарий