1. Рассмотреть вместе с ребенком картинки. Познакомить его с названиями головных уборов. Закрепить в словаре обобщающее понятие«головные уборы».
2. Рассмотри и покажи детали головных уборов: поля, ленточки, помпон, козырек.
3. Упражнение «Рассмотри и назови»: Какого цвета эти головные уборы? Составь предложения по образцу. (Это красная шляпа. Этобелый колпак. И т. д.)
4. Игра «Жадина»: Представь, что на картинках твои головные уборы. Составь предложения по образцу: «Мой колпак. Моя шапка.» ит. д.
5. Рассказать ребенку о том, как изготавливают головные уборы и какие инструменты ипринадлежности для этого используют.
6. Упражнение «Помоги разобраться»: Выбери и обведи в кружок те предметы, которые потребуются для изготовления головныхуборов.
7. Упражнение «Скажи наоборот»: Закончи предложения. (У маминой шляпы поля широкие, а у папиной шляпы — узкие. И т. д.)
У девочки шапочка светлая, а у милиционера фуражка .... У Кати берет новый, а у бабушки платок .... УВити кепка грязная, а у Коли ....
Мамина шляпа большая, а Танина шляпа ....
У повара колпак высокий, а у поваренка колпак ....
8. Упражнение «Из чего — какой?»: Закончи предложения по образцу: «Кепка из кожи
(какая?) — кожаная кепка».
Косынка из ситца (какая?) — .... Шляпа из фетра (какая?) — .... Шапка из меха(какая?) — .... Шляпка из соломы (какая?) — ....
9. Назови головные уборы. Дорисуй их в таблицу. Составь предложения по образцу: «Вмагазине много шляп. У меня маленькие шляпки».
10. Упражнение «Подбирай, называй, запоминай»: Закончи предложения (подбери и
назови как можно больше слов-действий).
назови как можно больше слов-действий).
При покупке головного убора в магазине покупатель (что делает?) — рассматривает, выбирает, примеряет, покупает.
Ухаживая за головными уборами человек (что делает?) — ... .
11. Упражнение «Считай и называй»: Незнайке, Доктору Пилюлькину и Знайке подарили головные уборы. Посчитай (запиши вкружки или зарисуй точками количество) иназови их. Составь предложения по образцу: «Незнайке подарили шесть голубыхшляп».
12. Упражнение «Помоги Незнайке»: Друзья подарили Незнайке много разноцветных шляп. Но он носил только голубую, аостальные просто разбрасывал по комнате. Однажды он решил собрать все шляпы, но не смог. Помоги Незнайке. Рассмотрикартинку, найди все шляпы в комнате и составь предложения по образцу: «Красная шляпа под столом. Незнайка достал из-под столакрасную шляпу».
13. Упражнение «Расскажи-ка»: Составь рассказы о головных уборах по предложенному наглядному плану.
Комментариев нет:
Отправить комментарий