Мебель

1. Рассмотреть вместе с ребенком картинкиПознакомить его с названиями предметов мебе­ли и попросить показать следующие частиножки,сиденьяподлокотникиручкидверцы,спинкиящикистолешницыполкиЗакрепить в словаре обобщающее понятие «мебель».
Попросить ребенка назвать мебель для кухниспальнигостинойкабинета
3. Познакомить ребенка с многозначными словамиОбъяснить разницу в значении этих словспинка (стулачеловека), ножка (гриба,табурета).
4. Рассказать ребенку о томкто изготавливает и ремонтирует мебельУпражнение «Рас­смотри и назови»Рассмотри рисунокНазовиизображенные предметыОбведи цветными карандашами предметыкоторыми пользуется столярремонтируя мебель.
В мастерскую к столяру люди несли сломанную мебельСтоляр ремонтировал мебельи она возвращалась к своим хозяевамКогдастоляра не было в мастерскоймебель разговаривала между собой.
5. Упражнение «Что без чего?»Закончи предложенияизменив слова по образцу:
6.  Упражнение «Из чего  какой?»А табуретка вспомнилачто когда она была новой,все обращали внимание на ее красивые блестящие металлические ножкиЗакончи пред­ложения.
Ножки табуретки из металлаОни (какие?).... Дверцы шкафа из стеклаОни (какие?).... Ручки надверцах из пластмассыОни (какие?).... Столешница стола из дереваОна (какая?).... Обивка накресле из кожиОна (какая?)....
7.  Упражнение «Назови ласково»Книжной полке похвастаться было нечемНо онавспомнилачто хозяева часто называли ее ласково  полочкойНазови ласково и дру­гую мебель.
Полка  полочка                               Стул  ....                             Шкаф  ....
Кресло  ....                                       Стол  ....                             Кровать  ....

8.  Упражнение «Скажи одним словом»Закончи предложения.
Стол для газет и журналов называется журнальный.
Столза которым обедаютназывается ....            Стол для компьютера называется ... .
Столза которым пишутназывается ....                 Полка для книг называется ....
Шкаф для одежды называется ....                           Шкаф для книг называется ....
9.  Упражнение «Скажи наоборот»Закончи предложения.
Шкаф высокийа тумбочка ....                                      Диван мягкийа табурет ....
Шкаф большойа полка ....                                           Кресло мягкоеа стол ....
10. Упражнение «Подбирайназывайзапоминай»Закончи предложения (подбери иназови как можно больше слов-действий).
Покупая в магазине мебельпокупатели (что делают?)... .
Перевозя мебель из магазина домойпокупатели (что делают?).... Дома люди мебель (что делают?)....
За мебелью люди ухаживают так: (что делают?)....
11. Упражнение «Считай и называй»Ваня пришел в мебельный магазинПомоги емусосчитать (запиши в кружки или отметь точками количествои назвать мебелькоторую онтам увидел.
12. Упражнение «Расскажи-ка»Послушай рассказПерескажи его по картинкам.
Однаждыкогда мамы не было домамаленький Ваня взял ножик и вырезал на столе солнышкоПотом он достал краски и раскрасилсолнышко в желтый цветКогда мама

вернуласьто она сразу заметила испорченную столешницу столаМама поругала Ваню и объяснила емучто с мебелью надообращаться аккуратноТогда она будет слу­жить долгоНа следующий день мама и Ваня отвезли стол в мастерскуюВ мастерс­койВаня с интересом наблюдалкак столяр вырезал и прикрепил новую столешницуКогда мама с сыном привезли стол домойто Ваняпообещалчто больше никогда не будет портить мебель.

Комментариев нет:

Отправить комментарий