1. Рассмотреть вместе с ребенком картинки. Познакомить его с названиями предметов мебели и попросить показать следующие части: ножки,сиденья, подлокотники, ручки, дверцы,спинки, ящики, столешницы, полки. Закрепить в словаре обобщающее понятие «мебель».
Попросить ребенка назвать мебель для кухни, спальни, гостиной, кабинета
3. Познакомить ребенка с многозначными словами. Объяснить разницу в значении этих слов: спинка (стула, человека), ножка (гриба,табурета).
4. Рассказать ребенку о том, кто изготавливает и ремонтирует мебель. Упражнение «Рассмотри и назови»: Рассмотри рисунок. Назовиизображенные предметы. Обведи цветными карандашами предметы, которыми пользуется столяр, ремонтируя мебель.
В мастерскую к столяру люди несли сломанную мебель. Столяр ремонтировал мебель, и она возвращалась к своим хозяевам. Когдастоляра не было в мастерской, мебель разговаривала между собой.
5. Упражнение «Что без чего?». Закончи предложения, изменив слова по образцу:
6. Упражнение «Из чего — какой?»: А табуретка вспомнила, что когда она была новой,все обращали внимание на ее красивые блестящие металлические ножки. Закончи предложения.
Ножки табуретки из металла. Они (какие?).... Дверцы шкафа из стекла. Они (какие?).... Ручки надверцах из пластмассы. Они (какие?).... Столешница стола из дерева. Она (какая?).... Обивка накресле из кожи. Она (какая?)....
7. Упражнение «Назови ласково»: Книжной полке похвастаться было нечем. Но онавспомнила, что хозяева часто называли ее ласково — полочкой. Назови ласково и другую мебель.
Полка — полочка Стул — .... Шкаф — ....
Кресло — .... Стол — .... Кровать — ....
8. Упражнение «Скажи одним словом»: Закончи предложения.
Стол для газет и журналов называется журнальный.
Стол, за которым обедают, называется .... Стол для компьютера называется ... .
Стол, за которым пишут, называется .... Полка для книг называется ....
Шкаф для одежды называется .... Шкаф для книг называется ....
9. Упражнение «Скажи наоборот»: Закончи предложения.
Шкаф высокий, а тумбочка .... Диван мягкий, а табурет ....
Шкаф большой, а полка .... Кресло мягкое, а стол ....
10. Упражнение «Подбирай, называй, запоминай»: Закончи предложения (подбери иназови как можно больше слов-действий).
Покупая в магазине мебель, покупатели (что делают?)... .
Перевозя мебель из магазина домой, покупатели (что делают?).... Дома люди мебель (что делают?)....
За мебелью люди ухаживают так: (что делают?)....
11. Упражнение «Считай и называй»: Ваня пришел в мебельный магазин. Помоги емусосчитать (запиши в кружки или отметь точками количество) и назвать мебель, которую онтам увидел.
12. Упражнение «Расскажи-ка»: Послушай рассказ. Перескажи его по картинкам.
Однажды, когда мамы не было дома, маленький Ваня взял ножик и вырезал на столе солнышко. Потом он достал краски и раскрасилсолнышко в желтый цвет. Когда мама
вернулась, то она сразу заметила испорченную столешницу стола. Мама поругала Ваню и объяснила ему, что с мебелью надообращаться аккуратно. Тогда она будет служить долго. На следующий день мама и Ваня отвезли стол в мастерскую. В мастерскойВаня с интересом наблюдал, как столяр вырезал и прикрепил новую столешницу. Когда мама с сыном привезли стол домой, то Ваняпообещал, что больше никогда не будет портить мебель.
Комментариев нет:
Отправить комментарий