1.Рассмотреть вместе с ребенком картинки. Познакомить его с названиями животных. Рассказать, какие животные обитают в жаркихстранах и на севере. Закрепить в словаре обобщающие понятия «животные жарких стран», «животные севера».
2. Покажи части тела животных (грива, бивни, ласты, хобот...).
3. Объяснить ребенку понятие «хищные животные». Рассказать, чем питаются хищныеживотные (морж, тигр, белый медведь, лев). Объяснить ребенку понятие «травоядные
животные». Рассказать чем питаются травоядные животные (зебра, слон, жираф, кенгуру, обезьяна).
животные». Рассказать чем питаются травоядные животные (зебра, слон, жираф, кенгуру, обезьяна).
4. Рассказать ребенку о том, какую пользу приносят человеку одомашненные виды слонов, северных оленей.
5. Упражнение «Папа, мама, детеныши». Рассмотри детенышей животных. Назови папу,маму и детеныша по образцу. Образец: слон, слониха, слоненок, слонята.
Упражнение «Подбери признак, подбери действие». Закончи предложения (подбери и назови как можно больше слов-признаков,слов-действий).
Слон (какой?) — огромный, тяжелый, сильный, умный, выносливый ... Слон (что делает?) — ходит, бегает, ищет корм,поднимает, перевозит (грузы), купается, защищает (детенышей), трубит ...
7. Упражнение «Как сказать по-другому?» Однажды Таня и Ваня пришли в зоопарк.Животные, которых они увидели, поразили их своими большими размерами. Помогидетям составить предложения по образцу. Образец: У медведя не лапы, а лапищи.
У тигра не когти, а ... У обезьяны не хвост, а ...
У жирафа не шея, а ... У льва не зубы, а ...
У моржа не усы, а ... У слона не ноги, а...
8. Упражнение «Считай и называй»: Соедини линиями животных одного вида с кружка
ми соответствующего цвета. Посчитай животных (запиши в кружок цифру или обозначьколичество точками), и ты узнаешь, сколько новых животных каждого вида появится взоопарке.
ми соответствующего цвета. Посчитай животных (запиши в кружок цифру или обозначьколичество точками), и ты узнаешь, сколько новых животных каждого вида появится взоопарке.
Упражнение «Скажи одним словом».
У слона толстые ноги, поэтому его называют толстоногим. У жирафа короткая шерсть, поэтому егоназывают .... У обезьяны длинный хвост, поэтому ее называют .... У жирафа длинная шея, поэтому егоназывают .... У слона большие уши, поэтому его называют .... У моржа длинные усы, поэтому егоназывают ....
10. Упражнение «Что забыл нарисовать художник?». Кого нарисовал художник? Чегоне хватает у каждого животного? Помоги художнику. Дорисуй недостающие части тела.
11. Упражнение «Подскажи словечко». Измени предложения по образцу. Образец: Я нарисовал медведю лапу. — Я нарисовалмедвежью лапу.
Я нарисовал тигру хвост. Я нарисовал тюленю ласты.
Я нарисовал слону хобот. Я нарисовал жирафу уши и рога.
12. Упражнение «Нелепицы». Послушай предложения. Исправь допущенные ошибки.
Лев охотится за тюленями.
Тюлень питается бананами.
У обезьяны в сумке на животе сидит детеныш.
Жираф — царь зверей.
Зебра — самое большое сухопутное животное на земле.
13. Упражнение «Четвертый лишний». Послушай слова. Выдели лишнее слово и объясни, почему оно лишнее.
Зебра, северный олень, морж, тюлень Кенгуру, обезьяна, белый медведь, зебра. Зебра,лев, жираф, слон.
14. Упражнение «Расскажи-ка». Рассмотри схему. Составь сравнительные рассказы ольве и северном олене; о зебре и о белом медведе по образцу.
Образец: Северный олень — животное севера, а лев — животное юга. Северный олень и лев крупные животные. У оленя наголове рога, а у льва густая грива. У оленя и льва шерсть короткая. У оленя короткий хвост, а у льва длинный хвост скисточкой. У оленя на ногах копыта, а у льва лапы с острыми когтями. Олень травоядное животное. Он питается мхом,корой деревьев. Лев хищное животное. Он питается мясом других животных. Льва называют царем зверей.
Комментариев нет:
Отправить комментарий