Зоопарк

1.Рассмотреть вместе с ребенком картинкиПознакомить его с названиями животныхРассказатькакие животные обитают в жаркихстранах и на севереЗакрепить в слова­ре обобщающие понятия «животные жарких стран»«животные севера».
2. Покажи части тела животных (гривабивниластыхобот...).
3.   Объяснить ребенку понятие «хищные животные»Рассказатьчем питаются хищныеживотные (моржтигрбелый медведьлев). Объяснить ребенку понятие «травоядные
животные»
Рассказать чем питаются травоядные животные (зебраслонжирафкен­гуруобезьяна).
4.   Рассказать ребенку о томкакую пользу приносят человеку одомашненные виды сло­новсеверных оленей.
5.   Упражнение «Папамамадетеныши»Рассмотри детенышей животныхНазови папу,маму и детеныша по образцуОбразецслонслонихаслоненокслонята.
Упражнение «Подбери признакподбери действие»Закончи предложения (под­бери и назови как можно больше слов-признаков,слов-действий).
Слон (какой?)  огромныйтяжелыйсильныйумныйвыносливый ... Слон (что делает?)  ходитбегаетищет корм,поднимаетперевозит (гру­зы), купаетсязащищает (детенышей), трубит ...
7.  Упражнение «Как сказать по-другому?» Однажды Таня и Ваня пришли в зоопарк.Животныекоторых они увиделипоразили их своими большими размерамиПомогидетям составить предложения по образцуОбразецУ медведя не лапыа лапищи.
У тигра не когтиа ...                              У обезьяны не хвоста ...
У жирафа не шеяа ...                            У льва не зубыа ...
У моржа не усыа ...                               У слона не ногиа...
8.  Упражнение «Считай и называй»Соедини линиями животных одного вида с кружка­
ми
 соответствующего цветаПосчитай животных (запиши в кружок цифру или обозначьколичество точками), и ты узнаешьсколько новых животных каждого вида появится взоопарке.
Упражнение «Скажи одним словом».
У слона толстые ногипоэтому его называют толстоногимУ жирафа короткая шерстьпоэтому егоназывают .... У обезьяны длинный хвостпоэтому ее называют .... У жирафа длинная шеяпоэтому егоназывают .... У слона большие ушипоэтому его называют .... У моржа длинные усыпоэтому егоназывают ....
10. Упражнение «Что забыл нарисовать художник?»Кого нарисовал художникЧегоне хватает у каждого животногоПомоги художникуДорисуй недостающие части тела.
11. Упражнение «Подскажи словечко»Измени предложения по образцуОбразецЯ нарисовал медведю лапу Я нарисовалмедвежью лапу.
Я нарисовал тигру хвост.                               Я нарисовал тюленю ласты.
Я нарисовал слону хобот.                              Я нарисовал жирафу уши и рога.

12. Упражнение «Нелепицы»Послушай предложенияИсправь допущенные ошибки.
Лев охотится за тюленями.
Тюлень питается бананами.
У обезьяны в сумке на животе сидит детеныш.
Жираф  царь зверей.
Зебра  самое большое сухопутное животное на земле.
13. Упражнение «Четвертый лишний»Послушай словаВыдели лишнее слово и объяс­нипочему оно лишнее.
Зебра, северный оленьморжтюлень Кенгуруобезьянабелый медведь, зебраЗебра,лев, жирафслон.
14. Упражнение «Расскажи-ка»Рассмотри схемуСоставь сравнительные рассказы ольве и северном оленео зебре и о белом медведе по образцу.
ОбразецСеверный олень  животное севераа лев  животное югаСевер­ный олень и лев крупные животныеУ оленя наголове рогаа у льва густая гриваУ оленя и льва шерсть короткаяУ оленя короткий хвоста у льва длинный хвост скисточкойУ оленя на ногах копытаа у льва лапы с острыми когтямиОлень травоядное животноеОн питается мхом,корой деревьевЛев хищное живот­ноеОн питается мясом других животныхЛьва называют царем зверей.

Комментариев нет:

Отправить комментарий