Посуда

1.         Рассмотреть вместе с ребенком картинкиПознакомить его с названиями предметов по­суды и попросить показать следующие части:носиккрышкуручкикрая (стенки), до­нышко... Закрепить в словаре обобщающее понятие «посуда».
2.    Познакомить ребенка с понятиями «чайная посуда»«столовая посуда»«кухонная по­
суда»
.

3.    Упражнение «Помощница»Помоги девочке Тане поставить чайную посуду на под­носстоловую  на обеденный столакухонную  в шкафчикПроведи цветныелинии от соответствующей посуды к подносустолу и шкафчику.
4.   Существуют предметы посудысходные по назначению и похожие внешнеНо называют­ся они по-разному (чашка  кружкаблюдце мелкая тарелкасупница  кастрюля).Запомни эти названия и обведи каждую пару предметов со с. 42 линией своего цвета.
5.   Познакомить ребенка с многозначными словами и объяснить разницу в значениях этих
слов
.
6. Упражнение «Скажи наоборот»Закончи предложения.

    Упражнение  «Подбирайназывайзапоминай»Закончи предложения (подбери иназови как можно больше слов-действий):
Покупая в магазине посуду покупатель (что делает?) выбираетрассматривает и т.дУхаживая за посудой человек ( что делает?) ....
8.  Упражнение «Поваренок»Расскажи по порядкучто нужно сделатьчтобы приготовить чай (пожарить картошку).
9.Упражнение «Поможем маме»Мама попросила помочь ей разложить сольсахарсухариконфетыхлебмасло всоответствующую посудуНазови посудув которой эти продукты должны храниться и подаваться к столуСоедини разноцветнымилини­ями продукты с соответствующими предметами посуды.
10. Закончи предложения.
11.   Игра «Жадина»Представьчто это твоя посуда (с. 42). Ответь на вопросЧья эточашка(Моя чашка.) Чей чайник(Мой чайник.) Чьё блюдце(Моё блюдце.) И т.д.
12.   Упражнение «В гостях у бабушки Федоры»На кухне у бабушки Федоры хранитсямного разной посудыНайди одинаковую посуду и обведи её линиями разных цветов.Назовикаких предметов посуды у Федоры много{У Федоры много чашектарелок.И т.дЛибоУ Федоры было много голубых чашекжелтых тарелок.)
13. Бабушка Федора посуду не жалелане мылабила и посуда убежала от неёРассмотри рисунокРасскажикакие предметы посудыубежали от Федоры и без какой части они остались{От Федоры убежал чайникЧайник без носикаИ тд.)
14. Упражнение «Посчитай и назови»Заплакала Федорапопросила посуду вернуться и пообещала хорошо за ней ухаживать.Поверила посуда бабушке Федоре и вернулась к нейно не всяЧасть посуды по дороге разбиласьПосчитайсколько предметов посу­ды вернулось к ФедореНазови их(Вернулось пять желтых тарелокИ тд.)
15.   Федора очень радовалась возвращению посудыОна её чистиламылаи называлаласковоНазови каждый предмет посуды ласково (чашка  чашечка и т.д.).

16.   Рассказать ребенкуиз каких материалов изготавливают посудуОбъяснить значение
слова
 «хрупкая»Упражнение «Из чего  какой?»Закончи предложения:
Если вилка из пластмассыона пластмассовая.
Если нож из сталион ....                                      Если тарелка из картонаона ....
Если ложка из металлаона....                            Если чашка из фарфораона ....
Если кувшин из глиныон ....                               Если блюдце из стеклаоно ....
17.  Упражнение «Расскажи-ка»Составь рассказы о предметах посуды по предложен­ному наглядному плану.
18. Приготовить по б фишек размером 3x3 см красногооранжевого и синего цветаУп­ражнение «Где чья чашка?» Найди и закройкрасными фишками все любимые чашки Буратиносиними  Мальвиныоранжевыми  бабушки Федоры.

Комментариев нет:

Отправить комментарий