1. Рассмотреть вместе с ребенком картинки. Познакомить его с названиями предметов посуды и попросить показать следующие части:носик, крышку, ручки, края (стенки), донышко... Закрепить в словаре обобщающее понятие «посуда».
2. Познакомить ребенка с понятиями «чайная посуда», «столовая посуда», «кухонная по
суда».
суда».
3. Упражнение «Помощница»: Помоги девочке Тане поставить чайную посуду на поднос, столовую — на обеденный стол, акухонную — в шкафчик. Проведи цветныелинии от соответствующей посуды к подносу, столу и шкафчику.
4. Существуют предметы посуды, сходные по назначению и похожие внешне. Но называются они по-разному (чашка — кружка, блюдце —мелкая тарелка, супница — кастрюля).Запомни эти названия и обведи каждую пару предметов со с. 42 линией своего цвета.
5. Познакомить ребенка с многозначными словами и объяснить разницу в значениях этих
слов.
слов.
6. Упражнение «Скажи наоборот»: Закончи предложения.
|
Упражнение «Подбирай, называй, запоминай»: Закончи предложения (подбери иназови как можно больше слов-действий):
Покупая в магазине посуду покупатель (что делает?) выбирает, рассматривает и т.д. Ухаживая за посудой человек ( что делает?) ....
8. Упражнение «Поваренок»: Расскажи по порядку, что нужно сделать, чтобы приготовить чай (пожарить картошку).
9.Упражнение «Поможем маме»: Мама попросила помочь ей разложить соль, сахар, сухари, конфеты, хлеб, масло всоответствующую посуду. Назови посуду, в которой эти продукты должны храниться и подаваться к столу. Соедини разноцветнымилиниями продукты с соответствующими предметами посуды.
10. Закончи предложения.
|
11. Игра «Жадина»: Представь, что это твоя посуда (с. 42). Ответь на вопрос: Чья эточашка? (Моя чашка.) Чей чайник? (Мой чайник.) Чьё блюдце? (Моё блюдце.) И т.д.
12. Упражнение «В гостях у бабушки Федоры»: На кухне у бабушки Федоры хранитсямного разной посуды. Найди одинаковую посуду и обведи её линиями разных цветов.Назови, каких предметов посуды у Федоры много. {У Федоры много чашек, тарелок.И т.д. Либо: У Федоры было много голубых чашек, желтых тарелок.)
13. Бабушка Федора посуду не жалела, не мыла, била и посуда убежала от неё. Рассмотри рисунок. Расскажи, какие предметы посудыубежали от Федоры и без какой части они остались. {От Федоры убежал чайник. Чайник без носика. И т. д.)
14. Упражнение «Посчитай и назови»: Заплакала Федора, попросила посуду вернуться и пообещала хорошо за ней ухаживать.Поверила посуда бабушке Федоре и вернулась к ней, но не вся. Часть посуды по дороге разбилась. Посчитай, сколько предметов посуды вернулось к Федоре. Назови их. (Вернулось пять желтых тарелок. И т. д.)
15. Федора очень радовалась возвращению посуды. Она её чистила, мыла, и называлаласково. Назови каждый предмет посуды ласково (чашка — чашечка и т.д.).
16. Рассказать ребенку, из каких материалов изготавливают посуду. Объяснить значение
слова «хрупкая». Упражнение «Из чего — какой?»: Закончи предложения:
слова «хрупкая». Упражнение «Из чего — какой?»: Закончи предложения:
Если вилка из пластмассы, она пластмассовая.
Если нож из стали, он .... Если тарелка из картона, она ....
Если ложка из металла, она.... Если чашка из фарфора, она ....
Если кувшин из глины, он .... Если блюдце из стекла, оно ....
17. Упражнение «Расскажи-ка»: Составь рассказы о предметах посуды по предложенному наглядному плану.
18. Приготовить по б фишек размером 3x3 см красного, оранжевого и синего цвета. Упражнение «Где чья чашка?» Найди и закройкрасными фишками все любимые чашки Буратино, синими — Мальвины, оранжевыми — бабушки Федоры.
Комментариев нет:
Отправить комментарий