Насекомые

1. Рассмотреть вместе с ребенком картинкиПознакомить его с названиями насекомыхЗакрепить в словаре обобщающее понятие«насекомые»Попросить показать части тела насекомых (головаусикихоботокжалоглазабрюшкокрылышкилапки).
2. Объяснить ребенку понятие «хищные насекомые» (стрекозамуравейбожья коровкакузнечикпаук), рассказатьчем питаются хищныенасекомые (насекомымиличинками насекомых). Рассказатьчем питаются другие насекомыепчелыбабочки  нектаром цветовмухи,тараканы  остатками пищи человека.
3.  Рассказать о томкакую пользу приносят насекомые:
людямпчелы дают медвоск;
лесумуравьибожьи коровки уничтожают вредных насекомыхпчелыбабочки опы­ляют растения;
животным и птицаммуравьикомарымухибабочки служат для них кормом.
4.  Рассказать о томкакой вред наносят насекомые:
людяммухитараканыкомары больно кусаютразносят опасные болезни;
лесужуки-короеды повреждают кору деревьевгусеницы объедают листья расте­ний;
животным и птицамкомарыслепниблохи больно кусают.

5.    Рассмотри картинки и подумайпочему насекомые имеют такую необычную окраску.Почему ее называют защитнойотпугивающей?
6.    Упражнение «Скажи одним словом»Закончи предложения.
7.  Упражнение «Назови ласково»Паук  паучок
Комар  ...                                       Таракан  ...                                 Пчела  ...
Стрекоза  ...                                  Жук  ...                                       Муха  ...
8.  Упражнение «Подскажи словечко»Ваня рассматривал в лупусвою коллекцию насекомыхИ оказалосьчто:
У стрекозы не глазаа глазищиУ муравья не ножкиа .... У таракана не усыа .... У бабочки не крылоа ....
Под лупой божья коровка выглядела не маленьким жучкома огромным жучищемтаракан  ..., а паук  ....
9.  Упражнение «Чьи лапкичья голова?» Рассмотри картинкиСоставьпредложенияпо образцуОбразецУ муравья муравьиные лапкимуравьиная голова.
У пчелы  ... лапки,... голова.                                 У комара  лапки,...голова.
У таракана  ... лапки,... голова.                            У паука  ... лапки,...голова.
10. Упражнение «Считай и называй»Соедини линиями насекомых одного вида с круж­ками соответствующего цветаПосчитайнасекомых (запиши в кружок цифру или обозначь количество точками).
11. Упражнение «Нелепицы»Послушай предложениярасскажичего не бываетА как должно быть на самом деле?
Муравей живет в улье.                                         Паук собирает нектар с цветов.
Бабочка стрекочет.                                                Муха плетет паутину.
Комар ловит птиц.                                                  Шмели строят муравейник.
12. Упражнение «Составь предложения»Рассмотри картинки и составь предложенияОбразецПаутина висит между веток.
13. Упражнение «Приключения муравья»Слушай предложения и вставляй по ходу пропущенные слова-картинки (текст читаетвзрослый).
14. Посмотри на картинкуНазови всех насекомыхИз какой сказки они пришлиПере­скажи эту сказку по памяти.

Комментариев нет:

Отправить комментарий