Весна

1. Рассмотреть вместе с ребенком картинкиВспомнить и назвать времена годаУточнить последовательность смены времен годаСпроситьребенказнает ли онкакое время года сейчасПопросить назвать предшествующее весне и последующее за весной время года.Понаблюдать вместе с ребенком за весенними изменениями в природе.
2. Познакомить ребенка с названиями весенних месяцев.
3. Рассмотри картинки с изображениями зимы и весныНазови приметы этих времен годаСравни их между собой по образцуЗимойсолнце тусклоеа весной яркое.

4. Упражнение «Подбирайназывайзапоминай»Назови как можно больше слов-признаковслов-действий.
а)  Весна (какая?)  ранняятеплаядолгожданная.Солнце (какое?)  ....
Почки (какие?)  .... Листья (какие?)  ....
б) Солнце весной (что делает?)  греетприпекаетласкаетсогревает.
Листья на деревьях (что делают?)  ....                Ручьи (что делают?)  ....
5. Рассмотри картинкиОбъясни значение сло­ва «ледоход»Прого­вори это слово по слогам.
6.  Упражнение «Скажи наоборот»Закончи предложения.
Зимой снег чистыйа весной  ....             Зимой солнце тусклоеа весной  ....
Зимой дни холодныеа весной  ....       Зимой погода часто пасмурнаяа весной  ....
7.  Упражнение «Увиделине увидели»Таня и Ваня гуляли в паркеНарисуй в таблицупредметыкоторые они там увиделиЗакончи предложения по образцу(Дети увиде­ли три скворечникаа не заметили пятьскворечников.)
8.      Назови цветыкоторые весной появляются пер­вымиКакты думаешьпочему их называютпервоцветами?
9. Рассказать ребенкудля кого делают сквореч­никикак и из чего их делают
10. Упражнение «Прятки»:
Какие предметы спрятаны на картинкеНазови их и обве­ди по контуру цветными карандашамиКак люди ис­пользуют весной эти пред­меты?
11.      Упражнение «Назови ласково»Назови каждый предмет из предыдущего упражне­ния ласково.
12.      Упражнение «Нелепицы»Рассмотри картинкуСкажичего не бывает весной.

Комментариев нет:

Отправить комментарий