1. Рассмотреть вместе с ребенком картинки. Вспомнить и назвать времена года. Уточнить последовательность смены времен года. Спроситьребенка, знает ли он, какое время года сейчас? Попросить назвать предшествующее весне и последующее за весной время года.Понаблюдать вместе с ребенком за весенними изменениями в природе.
2. Познакомить ребенка с названиями весенних месяцев.
3. Рассмотри картинки с изображениями зимы и весны. Назови приметы этих времен года. Сравни их между собой по образцу: Зимойсолнце тусклое, а весной яркое.
4. Упражнение «Подбирай, называй, запоминай»: Назови как можно больше слов-признаков; слов-действий.
а) Весна (какая?) — ранняя, теплая, долгожданная.Солнце (какое?) — ....
Почки (какие?) — .... Листья (какие?) — ....
б) Солнце весной (что делает?) — греет, припекает, ласкает, согревает.
Листья на деревьях (что делают?) — .... Ручьи (что делают?) — ....
5. Рассмотри картинки. Объясни значение слова «ледоход». Проговори это слово по слогам.
6. Упражнение «Скажи наоборот»: Закончи предложения.
Зимой снег чистый, а весной — .... Зимой солнце тусклое, а весной — ....
Зимой дни холодные, а весной — .... Зимой погода часто пасмурная, а весной — ....
7. Упражнение «Увидели, не увидели»: Таня и Ваня гуляли в парке. Нарисуй в таблицупредметы, которые они там увидели. Закончи предложения по образцу. (Дети увидели три скворечника, а не заметили пятьскворечников.)
8. Назови цветы, которые весной появляются первыми. Как, ты думаешь, почему их называютпервоцветами?
9. Рассказать ребенку, для кого делают скворечники, как и из чего их делают
10. Упражнение «Прятки»:
Какие предметы спрятаны на картинке? Назови их и обведи по контуру цветными карандашами. Как люди используют весной эти предметы?
11. Упражнение «Назови ласково»: Назови каждый предмет из предыдущего упражнения ласково.
12. Упражнение «Нелепицы»: Рассмотри картинку. Скажи, чего не бывает весной.
Комментариев нет:
Отправить комментарий