Деревья

1.   Показать ребенку на прогулке разные виды деревьевотметить особенности строения(стволветвилистья (иглы), плоды и т.д.).
2.   Рассмотреть вместе с ребенком картинкиПознакомить его с названиями деревьевЗак­репить в словаре обобщающее понятие«деревья».
3.   Упражнение «С какого дерева плод?»Расскажикакой плод нашел каждый из лес­ных обитателей под деревомСоедини линиейкаждый плод с деревомна котором онвыроси расскажичто где растет(Ежик нашел желудиЖелуди растут на дубеИтд.) Составь предложения по образцу«Ежик бежалбежал и до дуба добежал».
4. Упражнение «Скажи наоборот»Сосна высокаяа рябина низкая.
У сосны иглы длинныеа у ели ....                     У дуба ствол толстыйа у березы ....
У клена листья большиеа у березы ....            У березы ствол светлыйа у клена ....


5. Упражнение «Закончи предложения нужными словами»:

6. Упражнение «С какого дерева листветочка?»Раскрась расположенные выше ли­стья и веточкиПроведи линию от каждого изних к соответствующему деревуНазовикакие это листья и веточки(Лист березы  березовыйИ тд.)


7. Упражнение «Что происходит с листьями?»Составь рассказ по картинкам и опор­ным словам.

8. Упражнение «Считай и называй»Соедини деревья одного вида линиями одного цвета.

Расскажикаких деревьев много (много дубовелей...). Посчитай (запиши в кружки или зарисуй точками количествои назови их(Однаберезадве березы, ..., пять берез).


9.  Упражнение «Подскажи словечки»Вставь пропущенные слова (текст читаетвзрослый).
Белочка сидела (надереве и грызла орешкиВдруг один орешек упал и белочка спустилась (сдереваОрешек лежал(подлистомБелочка схватила орешек и спряталась (задеревоМимо шли дети и увиделичто (из-задерева выгля­дывает хвост белочкиМальчики подошли поближе (кдеревуБелка услышала шаги и мигом залезла (надеревоОнаспряталась (вдупле.
10.  Упражнение «Четвертый лишний»Зачеркни лишний предметОбъяснипочему онлишний.

11. Упражнение «Лабиринт»Осенью во время листопада лесные обитатели гуляли в лесу и решили собрать в корзинку листья.Сначала проведи по каждой дорожке паль­чикомпотом обведи дорожки цветными карандашамиНазовикто какой лист нашел?{Белочка нашла зеленый дубовый листИ тд.)

Комментариев нет:

Отправить комментарий