1. Рассмотреть вместе с ребенком картинки. Познакомить его с названиями предметоводежды. Закрепить в словаре обобщающее понятие «одежда».
2. Упражнение «Поможем Тане и Ване одеться»: Проведи красные линии от Тани к ееодежде и синий линии от Вани к его одежде. Составь предложения по образцу: «ЭтоВанины брюки. Это Танина юбка».
3. Познакомить ребенка с деталями одежды.
4. Покажи и назови детали своей одежды (воротник, манжеты, брючину, рукав, карманыи т. д.).
5. Игра «Жадина»: Представь, что на картинках твоя одежда. Составь предложения пообразцу: «Мой жакет. Моя юбка. Моё платье. Мои носки» и т. д.
6. Вместе с ребенком наклеить в пустые клеточки кусочки материалов, из которых шьют одежду. Познакомить ребенка с их названиями. Составить словосочетания пообразцу: кожаный плащ, меховой воротник и т.д.
7. Рассказать ребенку о том, кто шьет одежду. Какие инструменты и материалы используются в работе?
8. Упражнение «Поможем маме»: Выбери те предметы, которые потребуются для изготовления одежды, и обведи их линиями красногоцвета.
9. Упражнение «Подбирай, называй, запоминай»: Ответь на вопросы (подбери и назови как можно больше слов-действий).
Как появляется одежда? (Одежду моделируют, выкраивают, шьют, вяжут.) Покупая в магазине одежду, покупатель (чтоделает?) — ... . Ухаживая за одеждой, человек (что делает?) — ... .
10. Упражнение «Четвертый лишний»: Послушай слова. Выдели лишнее слово и объясни, почему оно лишнее.
Одежду стирают, купают, гладят, сушат. Одежду моют, чистят, отжимают, складывают.
11. Упражнение «Из чего — какой?»: Мама сшила разную одежду. Назови, что и изкаких материалов сшила мама. Закончи предложения. (Брюки сшили из шерсти. Онишерстяные. И т. д.)
Пиджак сшили из шерсти. Он .... Куртку сшили из кожи. Она ....
Платье сшили из шелка. Оно .... Плащ сшили из кожи. Он ....
Футболку сшили из трикотажа. Она .... Шубу сшили из меха. Она....
Пальто для зимы — зимнее. Сарафан для лета — ....
Куртка для осени — .... Плащ для весны — ....
Халат для дома — .... Майка для детей — ....
Блуза для женщин — .... Брюки для мужчин — ....
12. Назови и дорисуй предметы одежды в таблицу. Составь предложения по образцу: «В
магазине много футболок. У меня маленькая футболочка».
магазине много футболок. У меня маленькая футболочка».
13. Упражнение " Скажи наоборот" :
14. Упражнение «Расскажи-ка»: Составь рассказы о предметах одежды по предложенному наглядному плану.
15. Упражнение «Помоги Белоснежке»: Белоснежка сшила гномам рубашки. Соедини линиями одинаковые рубашки. Рубашку, укоторой нет пары, раскрась.
Комментариев нет:
Отправить комментарий