Зимующие птицы

1.         Рассмотреть вместе с ребенком картинкиПознакомить его с названиями птиц (воро­бейсиницасорокадятелворонаголубь).Закрепить в словаре обобщающее поня­тие «зимующие птицы».
2.    Объяснить ребенкупочему эти птицы остаются зимоватьРассказать ему о томчемпитаются зимующие птицы и как взрослые и дети помогают птицам пережить холоднуюзиму.

3.    Покажи части тела птиц (туловищеголовухвостклювкрылья и т.д.). Запомни их на­
звания
.
4.  Упражнение «Скажи одним словом» Закончи предложения:У сороки белые бокапоэтому ее называют белобокая.
У сороки длинный хвостпоэтому ее называют ... (длиннохвостая). У синицы грудка желтаяпоэтому ееназывают ... (желтогрудая).
 У вороны черные крыльяпоэтому ее называют ... (чернокрылая).
У дятла длинный клювпоэтому его называют ... (длинноклювый).
5.  Упражнение «Кто как голос подает?»Закончи предложения.Голубь воркует.                                                            Сорока  ....Ворона  ....                                                                  Воробей  ....
6. Упражнение «Рассмотри и назови»Рассмотри картинку и ответь на вопросы.
Кто на ветке дерева ВоробьиКто под кормушкой .... Кто на стволе дерева ....Кто на кормушке .... Кто летит к кормушке .... Кто рядом с деревом ....
7. Упражнение «Скажи наоборот»Закончи предложения
8. Упражнение «Подбери слова»Закончи предложения.
Одни воробьи к кормушке (что делали?)... (подлетали).
Другие воробьи от кормушки (что делали?)... (отлетали).
Маленький бойкий воробышек кормушку вокруг (что сделал?)... (облетел).
Шустрый воробышек в кормушку (что сделал?) ... (залетел).
Воробышек зернышко схватил и с кормушки (что сделал?)... (улетел).
9.  Упражнение «Чьи перья?»Когда птицы улетелидевочка Таня нашла на кормушкеразные перышкиПомоги Тане разобратьсячьи перья были на кормушкеЗакончи пред­ложения.
Перья вороны (чьи?)  вороньиПерья воробья (чьи?)  ....
Перья голубя (чьи?)  ....
10.  Упражнение «Узнай птичку»Найди недостающую часть тела птицы по картинкам.Обведи ее в кружокЧто это за птица?
11. Упражнение «Расскажи-ка»Рассмотри картинки на с. 30. Послушай рассказ взрос­лого и ответь полными предложениями навопросы.
Была зимаСтояли сильные морозыДети в парке на снегу нашли замерзше­го воробышкаОн лежал и не двигался.Дети отогрели воробышка в рукаха потом положили его в теплую варежку и понесли домойДома воробышексогрелся и стал летать по комнатеДети кормили воробышка хлебными крошкамисемечкамиКогда кончилисьсильные морозыдети выпустили во­робья на волю и повесили в парке кормушку с кормомчтобы помочь птицампережить холодную зиму.
Вопросы:
1.         Какое было время года?
2.    Кого нашли дети в парке на снегу?
3.    Какой был воробышек?
4.    Что сделали детичтобы замерзший воробышек не погиб?
5.    Когда дети выпустили воробышка на волю?
6.    Что повесили дети зимой в паркеЗачем?
Составь сам рассказ по этим картинкам.

Комментариев нет:

Отправить комментарий