1. Рассмотреть вместе с ребенком картинки. Познакомить его с названиями птиц (воробей, синица, сорока, дятел, ворона, голубь).Закрепить в словаре обобщающее понятие «зимующие птицы».
2. Объяснить ребенку, почему эти птицы остаются зимовать. Рассказать ему о том, чемпитаются зимующие птицы и как взрослые и дети помогают птицам пережить холоднуюзиму.
3. Покажи части тела птиц (туловище, голову, хвост, клюв, крылья и т.д.). Запомни их на
звания.
звания.
4. Упражнение «Скажи одним словом» Закончи предложения:У сороки белые бока, поэтому ее называют белобокая.
У сороки длинный хвост, поэтому ее называют ... (длиннохвостая). У синицы грудка желтая, поэтому ееназывают ... (желтогрудая).
У вороны черные крылья, поэтому ее называют ... (чернокрылая).
У дятла длинный клюв, поэтому его называют ... (длинноклювый).
5. Упражнение «Кто как голос подает?»: Закончи предложения.Голубь воркует. Сорока — ....Ворона — .... Воробей — ....
6. Упражнение «Рассмотри и назови»: Рассмотри картинку и ответь на вопросы.
Кто на ветке дерева? — Воробьи. Кто под кормушкой? — .... Кто на стволе дерева? — ....Кто на кормушке? — .... Кто летит к кормушке? — .... Кто рядом с деревом? — ....
7. Упражнение «Скажи наоборот»: Закончи предложения
8. Упражнение «Подбери слова»: Закончи предложения.
Одни воробьи к кормушке (что делали?)... (подлетали).
Другие воробьи от кормушки (что делали?)... (отлетали).
Маленький бойкий воробышек кормушку вокруг (что сделал?)... (облетел).
Шустрый воробышек в кормушку (что сделал?) ... (залетел).
Воробышек зернышко схватил и с кормушки (что сделал?)... (улетел).
9. Упражнение «Чьи перья?»: Когда птицы улетели, девочка Таня нашла на кормушкеразные перышки. Помоги Тане разобраться, чьи перья были на кормушке. Закончи предложения.
Перья вороны (чьи?) — вороньи. Перья воробья (чьи?) — ....
Перья голубя (чьи?) — ....
10. Упражнение «Узнай птичку»: Найди недостающую часть тела птицы по картинкам.Обведи ее в кружок. Что это за птица?
11. Упражнение «Расскажи-ка»: Рассмотри картинки на с. 30. Послушай рассказ взрослого и ответь полными предложениями навопросы.
Была зима. Стояли сильные морозы. Дети в парке на снегу нашли замерзшего воробышка. Он лежал и не двигался.Дети отогрели воробышка в руках, а потом положили его в теплую варежку и понесли домой. Дома воробышексогрелся и стал летать по комнате. Дети кормили воробышка хлебными крошками, семечками. Когда кончилисьсильные морозы, дети выпустили воробья на волю и повесили в парке кормушку с кормом, чтобы помочь птицампережить холодную зиму.
Вопросы:
1. Какое было время года?
2. Кого нашли дети в парке на снегу?
3. Какой был воробышек?
4. Что сделали дети, чтобы замерзший воробышек не погиб?
5. Когда дети выпустили воробышка на волю?
6. Что повесили дети зимой в парке? Зачем?
Составь сам рассказ по этим картинкам.
Комментариев нет:
Отправить комментарий