1. Рассмотреть вместе с ребенком картинки. Назвать изображенные предметы. Из каких
частей состоит каждая игрушка? (Умишки — голова, уши, глаза, нос, рот, туловище,лапы. И т.п.) Закрепить в словаре ребенка обобщающее понятие «игрушки».
частей состоит каждая игрушка? (Умишки — голова, уши, глаза, нос, рот, туловище,лапы. И т.п.) Закрепить в словаре ребенка обобщающее понятие «игрушки».
2. Учить ребенка отвечать полным ответом на вопросы взрослого. Например: У какой игрушки колеса? (Колеса у машины.) На чемполоски? (Полоски на мячике.) И т.д.
3. Упражнение «Игрушки для Тани и Вани»: Таня и Ваня перепутали свои игрушки.Помоги ребятам. Танины игрушки обведи красными линиями, а Ванины — зелеными.
4. Упражнение «Чья игрушка?»: Назови игрушки, указав, кому они принадлежат. (Это
Ванин робот. Это Танина кукла. И т. д.)
Ванин робот. Это Танина кукла. И т. д.)
5. Игра «Жадина»: Таня и Ваня подарили тебе свои игрушки. Чьи это игрушки теперь?
(Мой самолет. Моя пирамидка. И т. д.)
(Мой самолет. Моя пирамидка. И т. д.)
6. Упражнение «Подбирай, называй, запоминай»: Закончи предложения, подобравкак можно больше слов-действий.
— В магазине игрушки можно (что делать?) рассматривать, трогать, выбирать, покупать.
— Дома, в детском саду, на улице с игрушками можно (что делать?) играть, мыть, отдавать, терять, дарить, ремонтировать, убирать.
7. Упражнение «Скажи наоборот»: Закончи предложения.
8. Посмотри на картинки. Расскажи, как дети играли с игрушками. Как ты играешь со своими любимыми игрушками?
Упражнение «Из чего — какой?»: Закончи предложения.
Автобус из металла (какой?) — металлический.
Мишка из плюша — .... Ослик из резины — ....
Мячик из кожи — .... Пирамидка из дерева — ....
Дом из пластмассы — .... Ведро из железа — ....
10. Упражнение «Что без чего?»: Малыш очень любил свои игрушки. Однажды, когдаего не было дома, через открытое окно влетел Карлсон. Он случайно сломал игрушкиМалыша, потому что не знал, как с ними играть. Расскажи, что увидел Малыш, когдавернулся домой.
11. Упражнение «Считай и называй»: Карлсон купил Малышу в магазине много игрушек. Малыш сфотографировал свои новыеигрушки. Посчитай (запиши в кружки или зарисуй точками количество) и назови их. {Четыре самолетика. И т. д.)
12. Упражнение «Расскажи-ка»: Составь рассказы об игрушках по предложенному наглядному плану.
13. Упражнение «Найди отличия»: Рассмотри картинки, найди 5 отличий. Назови их. (Кораблик стоял на столе. Кораблик лежитза креслом.)
Комментариев нет:
Отправить комментарий