Зима

1.    Рассмотреть вместе с ребенком картинки и напомнить ему названия времен годаУточ­нить последовательность смены времен года.

2.    Какое время года сейчасНазови предшествующее зиме и последующее за зимой вре­мя годаКакие изменения произошли зимой вприроде?
3. Познакомить ребенка с названиями зимних месяцев. 
4. Рассмотри картинкуСоставь рассказ о томкакие изменения произошли в природе зимой.

5.  Упражнение «Скажи наоборот»Закончи предложенияЛетом дни жаркиеа зимой  холодные.
Летом небо светлоеа зимой  ....
Летом день длинныйа зимой  ....
Летом солнце яркоеа зимой  ....
Весной лед на реке тонкийа зимой  ....
Снег мягкийа лед  ....
Одни сосульки длинныеа другие  ....
6.   Что можно сделать из снега и льда зимой на улице(Снеговикакрепостьснежныйгородледяные фигурыкаток).
7.   Объясни значение слов «снегопадгололёд»Придумай предложения с этими словами.
Выбериназови и обведи в кружок предметыкоторые подходят для зимних развлече­ний на улице.
Упражнение «Подбирайназывайзапоминай»Закончи предложения (подбери и назови как можно больше слов-определений ислов-действий).
Зима (какая?)  холоднаяснежнаяморознаядолгаяСнег (какой?)  .... Снежинки (какие?)  .... Лед(какой?)  .... Погода (какая?)  ....
Снежинки зимой (что делают?)  падаютвьютсякружатсяискрятсяблестяттают.
Лед на солнце (что делает?)  ....
Мороз (что делает?)  ... .
Дети на зимней прогулке (что делают?)  ....
Метель (что делает?)  ....
10. Упражнение «Помоги Тане»Выбери зимнюю одеждуобувьголовные уборы и рас­крась их цветными карандашамиРасскажичто тыодеваешь зимой.

11. Ваня с нетерпением ждал приближения зимыРо­дители купили ему к зиме лыжисанкиснегокат.Вот пошел долгожданный снег и ночью Ване при­снился сонкак будто он очутился в снежном цар­ствеЕго встретила женщинакоторую все на­зывали Снежной КрасавицейПроходя по владени­ям Снежной КрасавицыВаня услышалчто знако­мые слова в царстве звучали совсем по другому,ласково.
Упражнение «Назови ласково»:
Снег  ...      Солнце  ... Лед  ...       Зима  ...
Снежная Красавица очень хорошо приняла Ваню в своих владенияхугостила мороженымОнапредло­жила Ване сосчитать разные предметы и пообещала за это выполнить его желание.



12. Упражнение «Считай и называй»Помоги ВанеПосчитай (запиши в кружки или зарисуйточками количествои назови предметы
13. Снежной Красавице понравилоськак Ваня справился с ее заданиеми она решила вы­полнить желание мальчика  позволила емупокататься на сказочном снегокате с боль­шой горкиУпражнение «Подбирайназывайзапоминай»Закончи предложения.
На снегокате Ваня к горке подъехал.
На горку ... (въехал) .                                                   Вокруг горки ... (объехал) .
С горки ... (съехал).                                                     Из парка ... (уехал).
14.  Снежная Красавица обещала показать Ване свои сокровищаесли он выполнит ещеодно заданиеУпражнение «Из чего  какой?»Помоги Ване выполнить заданиеСнежной Красавицы  закончи предложения.
Горка из снега (какая?)  снежнаяДорожка изо льда  .... Погода с морозом  ....
15. Снежная Красавица предложила Ване найти сундук с сокровища­ми
Упражнение «Лабиринт»Помоги ВанеРассмотри и запом­никак выглядит сундукНайти дорожкукоторая ведет к нему.
16. Ваня нашел сундукПомоги открыть егоУпражнение «Четвертый лишний»Послу­шай слова и найди лишнее словоЭто и естьбогатство Снежной Красавицы.СанкиклюшкильдинкиконькиРаскрась льдинки в разные цвета.

Комментариев нет:

Отправить комментарий